Чистота — залог... прибыли: выбираем средства гигиены для санузла
Как показывают многочисленные исследования маркетологов и психологов, окончательное мнение посетителей о заведении зависит не только от мастерства поваров, расторопности официантов и цен в меню, но и от состояния санузлов. Поэтому их чистота, оборудование и средства гигиены заслуживают не меньшего внимания, чем выбор оттенка стен или производителя сантехники.
«Джентльменский набор» общественного туалета — это туалетная бумага, жидкое мыло и бумажные салфетки. Экономить на бумаге не стоит — она должна быть белоснежной, мягкой, многослойной и ни в коем случае не изготовленной из вторсырья. Найти ее можно в ассортименте таких гигантов в мире гигиенических средств, как Tork, Lime, Lotus. Как показывает практика, особое восхищение у посетителей вызывает рельефная или ароматизированная туалетная бумага, ее сочетание с бумажными салфетками. Те, в свою очередь, должны быть в специальных диспенсерах, достаточно плотными и большими, с высокой впитывающей способностью. Так, например, некоторые бумажные салфетки Tork могут впитать воды до 600-800% от своего веса.
И, наконец, жидкое мыло — достаточно густое, с кремовыми, смягчающими и увлажняющими добавками, мягким и ненавязчивым запахом цветов или фруктов. Заслуживают внимания и дозаторы для жидкого мыла — в идеале, они могут быть из той же самой линейки, что и диспенсер для туалетной бумаги и салфеток. Такая незначительная мелочь сделает дизайн санузла законченным и гармоничным. Кстати, в том же стиле могут быть выдержаны и вместительные корзины для мусора.
Впрочем, ограничиваться минимумом необязательно. Вместо одного сорта жидкого мыла можно предложить два — смягчающее и антибактериальное, помимо обычной туалетной бумаги — листовую или влажные салфетки, а также предусмотреть индивидуальные сиденья для унитаза.
Еще одна полезная идея — автоматический освежитель воздуха, срабатывающий при выключении света в санузле или управляемый фотоэлементами. Как показывает практика, легкий запах свежести в туалетной комнате сразу же значительно улучшает имидж заведения, причем запах кофе или ванили даже может увеличить спрос на напитки и десерты.
Особое внимание стоит уделять и состоянию всех диспенсеров и дозаторов. Количество жидкого мыла или бумаги не должно приближаться к критической отметке — даже если их и хватит, посетители подсознательно воспримут это, как признак небрежности и финансовых затруднений.